Borderlands
могла получиться обычным шутером. А
могла и на худой конец стать заурядным
«Diablo-клоном», то
есть вариацией Hellgate: London.
Ребята из Gearbox Software, кстати,
далеко не профаны и носом почуяли, что
от избитых концепций надо уходить
куда-то в пограничье жанров. Тоже не
ново на самом деле, но в результате
грамотного дизайна и откровенного
желания сделать что-нибудь неординарное
получилось нечто...
Недо-FPS-RPG
Парни
попробовали соединить оригинальный
графический стиль и ролевую игру, а
также кооперативный боевик по образцу
Left 4 Dead. Дифирамбов всё же петь не
будем: Borderlands при питаемой к ней
симпатии понравится далеко не всем.
Даже сбрасывая со счетов вычурный облик,
на манер последней Prince of Persia, у неё
достаточно спорных аспектов. Взять хотя
бы сюжетную линию. Самое большое, на что
она способна - сделать сальто через
забор после первых пяти минут игры.
Четыре героя имеют уникальные характеристики, но в игре разница между ними почти не заметна.
|
|
После
выбора персонажа мы оказываемся на
планете Пандора, где по легенде находится
таинственное Хранилище (отнюдь не 101-е). Тот, кто раскроет его
тайны, станет богатым и известным. Дальше
всё в лучших традициях Diablo:
пришел, увидел, порубил, пошел дальше.
Путеводная
звезда, луч света в темном царстве -
видения девушки с изумительными голубыми
глазами и модной кожаной курткой. Она-то
и подсказывает, какие нам предстоят
ратные подвиги. Не поймите превратно,
заданий она не дает, просто помогает
вспомнить, что мы делаем на этой всеми
забытой планете.
Не пугайтесь, это – не глюк, а первое видение.
|
|
К
слову о местной фауне и флоре - этакая
помесь Татуина из «Звездных войн» и
пустыни из «Бешеного Макса». Постапокалипсис
сегодня, не иначе: выжженные земли,
стильные обветшалые ветряные мельницы,
Клинт Иствуд на Гран Торино с револьвером,
ей-богу. Ну и бандиты-мутанты, чей вид
сразу вызывает отвращение. Дикая природа
в виде агрессивных экзотических ящерок
тоже путается под ногами. К колоритному
местечку привыкаешь ну очень быстро,
cell-shading только усиливает
ощущение погружения в сюрреалистичный
мир, но после пары часов вызывает рябь
в глазах. На полном серьёзе!
С юмором у создателей всё в порядке. Один лишь этот дрон может потягаться в обаятельности с R2D2.
|
|
Он
убежал, а возвращаться придется
Borderlands
уже окрестили «Diablo от первого лица».
На самом деле это вовсе не так. По динамике
это скорее Mass Effect. Сразу скажем о
различии: у Шепарда из-за спины враги
не возрождались. Тут же отбиваться от
чудиков придется регулярно. Даже в
сюжетных миссиях, а не простых прогулках
по миру стоит ещё разок пройтись по
зачищенным помещениям, и вас снова
встретят дружным огнем.
По-правде
говоря, такая скорость оживления почти
не мешает, а как иначе набирать новые
уровни?! Единственное, что жалко -
патроны, ведь покупать их надо за свои
деньги. С другой стороны, из трупов
вываливается столько добра, что со
временем о пачках выцветших долларов
вспоминаешь лишь когда нужно заплатить
за возрождение на контрольной точке.
Да и то, после того, как толпа пьяных
мутантов отправила-таки героя на тот
свет...
Персонажа можно слегка раскрасить. Жаль лишь, что «слегка».
|
|
Кстати,
если толпа оголтелых монстров всё же
довела полоску жизни до нуля, есть шанс вернуться в строй. Вам
дается пара секунд, чтобы подстрелить
кого-то на последнем вздохе. Если
получилось - ура, здоровье восстановлено,
можно не останавливать бой.
А
как это благотворно влияет на динамику!
Ай да, напролом с дробовиком наперевес.
После пятнадцатого уровня это можно
себе позволить. Убили - подстрелил
кого-то, и снова в атаку, и так до победного.
Адреналином заряжает просто на раз. Это
не лишнее, потому что в целом поход за
кладом ну очень тоскливый.
Из боссов по традиции вываливается много всячины. Половина из неё, правда, бесполезна.
|
|
Побочные
квесты - генератор случайных чисел:
пойди туда, убей столько-то и возвращайся.
Первые двадцать раз здорово, потом -
скучно. Игрушка раскрывает весь потенциал
уже через пять часов прохождения из ста
обещанных, и чем ей, простите, радовать
игрока оставшееся время? Ага, вот этими
самыми перестрелками. По зрелищности
фаталити хотя и не дотягивают до уровня
Fallout 3, но разлетающиеся ошметки
мелкой живности вызывают чуть ли не
щенячий восторг.
Одиночное
прохождение унылое. Портит всё излишняя
затянутость и слабость AI. На дальнобойную
стрельбу из снайперской винтовки никто
вообще не реагирует. Огромные локации и езда на байке
- слабое утешение, потому что мотаться
по пустыне и глотать пыль придется очень
часто, так что переезды порядком
надоедают.
Мило. Безжизненно, но мило.
|
|
Немного
интереснее проходить кампанию - тут
хоть боссы на пол-экрана есть, да и к
середине игры открываются новые
декорации, хотя они и не сильно отличаются
от прежних. Тот же постапокалипсис, те
же враги, тот же Клинт Иствуд в прериях.
И все те же бешеные перестрелки, от
которых на поздних этапах дух захватывает...
Left
4 Diablo
О
том, стоило ли вводить ролевой элемент
в Borderlands, мы ещё поговорим в
ретроспективе, лет этак через десять.
На самом деле, игрушка удалась как
сочный, смачный боевик в стиле комиксов,
а ролевой элемент носит наклейку
«супер-лайт». По большому счету от выбора
персонажа мало что зависит: все богатство
арсенала доступно каждому из участников.
На багги придется много ездить, хотя если хотите пересечь здешний мир пешком сотню раз – милости просим.
|
|
Gearbox
сделала акцент на веселье. Игроку не
нужно ломать голову, какая пушка круче
и копаться в инвентаре, чтоб решить
какой энерго-щит нацепить. Подведите
прицел к стволу и нам любезно покажут,
какие параметры хуже, а какие лучше,
стоит ли менять шило на мыло. Позднее и
это надоедает - уже смотришь только на
то, чтобы все стрелки в табличке
характеристик были зелеными (читай:
пушка круче по всем статьям).
Как
итог, упор на шутер. Много возрождающихся
врагов, необычный открытый мир и
ориентация на консоли... Чего-то не
хватает? Правильно, такой проект просто
обязан иметь кооператив. Что же, мы его
получили и, пожалуй, именно он может
спасти вялотекущую одиночную кампанию.
Играть можно и приватно, с проверенными
друзьями, или же отправиться в Интернет и сколотить банду из незнакомых
людей, чей уровень схож с вашим. Биться
за правое дело в компании с товарищами
и вправду забавно!
Битвы с боссами обычно проходят на закрытой арене. Вот этот монстр на самом деле беспомощен.
|
|
***
Общую
картину безмятежного постапокалиптического
счастья портит лишь слабая сюжетная
линия и одиночная кампания, да
и то, потому что она рассчитана на
совместное прохождение. В целом, нам не жаль времени, потраченного на
Borderlands.
Долго ещё будет не хватать «комиксной»
картинки и заразительного смеха нашей
героини, когда она сносит одним критическим
попаданием чью-то уродливую голову.
Gearbox сумели учесть в одном проекте
тематику, стилистику, динамику и
кооператив. Ещё бы сингл помощнее, и
нашему счастью не было б предела.
|