Четыре года назад вышла
первая F.E.A.R от
известной компании Monolith,
запомнившаяся нам напряженными боями, умными противниками, режимом замедления
времени, хорошим сюжетом и атмосферой. Ночные похождения безымянного новобранца
притягивали таинственностью и романтикой теории заговора. Огорчало только одно
- беготня по однотипным офисам надоедала уже к середине игры. Обещанного управления
техникой, погонь, открытых пространств мы так и не увидели. Всё это должна была
исправить F.E.A.R.
2: Project Origin.
В феврале долгожданное
продолжение вышло. В
новой игре принимают участие
боевые роботы, армия клонов, корпорация «Армахем Технолоджи» и лично её
президент Женевьева Аристид. С задания арестовать
эту прескверную даму все и начинается. Для выполнения столь ответственной миссии снарядили
отряд Дельта. В его
состав входит и наш герой: Майкл
Бекет. Бойцов группы F.E.A.R. - Пакстона Феттела и его
брата мы уже не увидим. Так что же, перед нами совсем новый рассказ?
Трудно жить в Страхе
Отсутствие
преемственности связано с потерей прав на торговую марку. Заполучить
назад
права на имя F.E.A.R. и всех персонажей разработчики смогли накануне
релиза. Естественно переделывать что-либо в сюжете ребята не стали. Мы
видим тот же мир, но глазами
людей, никогда не пересекавшихся с героями первой части. Всё что их
объединяет
- это девочка Альма, жертва бесчеловечного эксперимента её отца.
Беда
в том, что продолжению попросту нечем нас удивить. Сюжет не расскажет нам
ничего нового и не углубит понимание мира. Вся суть оригинала сводилась к
размышлениям о том, кто эта девочка из видений, что с ней произошло и почему.
Таинственность украшала героя. Всё неизвестное пугает. Вызванный этим страх был
в разы сильнее, чем от бесчисленных трупов и внезапного выключения света
Бои потеряли часть зрелищности и тактики, но по-прежнему техничны.
|
|
F.E.A.R. 2 осталась без интриги: ветераны F.E.A.R. всё знают и так, а
новичкам ничего не объяснят. История продолжается, но это всего-навсего
бесконечная повесть о мести, которую никто не в силах остановить. В итоге перед
нами обычная стрелялка, где миссия героя, чью биографию мы знаем наизусть,
выполнить задание и выжить. Атмосферу мира почувствовать нелегко, а страх
нагнетают киношные штампы и великолепная работа звукооператора.
Бекета научили убирать препятствия со своего пути. А ещё он умеет переворачивать столы и прятаться за ними.
|
|
Хорошая
история не давала забросить на дальнюю полку скучный в плане дизайна и боёв оригинал.
Продолжение же не хвастается интересной завязкой, зато щеголяет разнообразными
уровнями, насыщенными и изящными декорациями. Да и в целом игра стала ярче.
Ночных операций мало, в основном нам приходится сражаться днём. Однако из-за
этого пропала большая часть былой атмосферы, да и «коридорность» геймплея
никуда не подевалась.
Как и обещали разработчики, часть игры проходит в разрушенном городе.
|
|
По аллее смертной тени
Разработчики
неоднократно говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания
остались на бумаге - основное время мы проводим в помещениях. Впрочем, локации
не ограничиваются всевозможными офисами. Мы посетим и подземную базу, и
больницу, и школу, а под конец даже залезем в реактор «Саркофага». Декорации,
тона и текстуры регулярно меняются, но архитектура остаётся одной и той же. Бои
на улице есть, но толку? Дизайн не даёт простора для манёвров ни нам, ни
врагам. Узкие улочки, почти без обходных путей... ну уж нет, мы знаем - эти
разработчики способны на большее!
Боевой робот быстро изрешетит негодяя.
|
|
Схватка
снайперов, бои с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не
вызывают того восторга, что раньше. Вспомните, основная платформа второй части Xbox 360. А там не любят слишком
динамичных побоищ и резвых врагов. Ориентация на консольного игрока сильно
отразилась на версии для PC.
А это, друзья, замечательное оружие: "гвоздомёт". Как видите, незаменимая в хозяйстве штука!
|
|
Помните
ботов, которые умело прятались за укрытиями, пытались окружить, забросать
гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от нашего
поведения. Всё, можете забыть об этом. Здешние болванчики только видом похожи
на своих старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на
игрока, редко используя декорации, и никогда не отступают. Это неприятно
осознавать, но с такими врагами игра превращается в коридорный боевичок, мало
чем отличающийся от поделок City interactive на этом же
графическом движке.
Местный QTE: отпихни подопытного «Икара», иначе он тебя съест.
|
|
Графика
стала другой. Да, в целом она выглядит современно - динамичное освещение,
размытие в движении, богатая обстановка и детализация уровней, но чего-то ей не
хватает. Расчленёнки? Можно включить. Фонтанирующая во все стороны кровь - это здорово,
но всё равно не то. Да и зрелищность каждой локальной стычки пропала. Ломающихся
стен и пыли от штукатурки стало намного меньше. Гранаты взрываются без
визуального эффекта искривления пространства. Из-за всего этого нет и
погружения в атмосферу боя. Игра потеряла всю свою неповторимость и шарм. Мы
бежим, в суматохе любуемся декорациями, да постреливаем во всех, кто несется навстречу.
Пока бойцы отдыхают, обратим ваше внимание на старомодный интерфейс. На экране показана броня, здоровье и боеприпасы.
|
|
Если
абстрагироваться от оригинала, то можно сказать, что геймплей вышел сбалансированным.
Но его единственная изюминка - замедление времени. К сожалению, клоны не слишком
умны и очень медлительны. Нередко в режиме SloMo они даже не успевают
сообразить, что происходит как оказываются убиты. Что уж говорить об уровнях,
которые мы проходим, находясь в кабине гигантского шагающего робота? Давка
муравьёв и то сложней. Многие игровые моменты мы уже видели в кино, либо в других проектах.
Встречайте - повзрослевшая Альма.
|
|
***
В
итоге мы получили дорогой, но почти бестолковый в плане сюжета и атмосферы
сиквел. Схватки не захватывают, а хваленый AI ботов оригинала в продолжении
перестал удивлять. Однако, несмотря на недостатки, игрушка многим придётся по
вкусу. Динамичный сингл проходится за десять часов и не успевает надоесть.
Другой вопрос, что после прохождения вряд ли хоть кто-то найдёт причину
поиграть в Project Origin ещё раз. А для сетевых
битв давно придуман бесплатный F.E.A.R.: Combat. Monolith
поработала на славу, но ее потенциал значительно выше.
|