Ни
для кого не секрет, что Halo
является одной из самых известных консольных и PC франшиз. Есть, конечно, и СолидСнейк и Маркус Феникс,
но молчаливого и застенчивого Мастера Чифа заменить невозможно. Точнее так
думали многие фанаты, пока Bungie, отделавшись от покровительства Microsoft,
не решила иначе.
Третий
мотострелковый
Если вы хотите спасти мир и
побывать в шкуре суперсолдата, то приготовьтесь к разочарованию - в Halo 3: ODST вам
это не удастся сделать, потому что новая игра посвящена отряду орбитальных десантников,
которые раньше, в прошлых частях, погибали пачками под напором ковенантов.
Интерфейс как бы нанесен на изогнутый шлем десантника – поначалу выглядит очень оригинально и непривычно.
|
|
Сейчас все гораздо проще. В
центре событий небольшой отряд, где мы играем далеко не главную роль, управляя неким
«новичком» (TheRookie).
Далее следует высадка в африканском культурном центре Нью-Момбаса. На него
совершили нападение все те же ковенанты. Надо отметить, что завязка наверняка порадует читателей
литературных произведений по вселенной Halo, ведь именно там расписывалась трагедия
этого индустриального города. Да и старина Спартан 113 (Мастер Чиф) фигурировал
там далеко не на второстепенных ролях. Вот только вживую увидеть его нам так и
не доведется, так как высадка десанта провалится, а команду разбросает по всему
городу. Что же нам делать? Ответ прост - взять в руки оружие и искать пропавших
товарищей, спасая собственную шкуру.
Частенько у нас будет группа поддержки и от нее на удивление много толку.
|
|
Мы играем за простого солдата,
поэтому вести себя надо очень осторожно. Для демонстрации «человечности» The Rookie его даже лишили возможности стрелять с
двух рук. Хотя с этим геймдизайнерским решением все-таки хочется поспорить. Почему
обычный солдат не может брать стволы в обе ладони? Ну да ладно, ведь перед нами
огромный арсенал другого оружия, правда, новых образцов мало, да и те больше
напоминают модификации старых пушек. С другой стороны не стоит забывать, что
перед нами standalone-аддон,
а не самостоятельная игра, так что и требовать от нее надо чуть меньше, чем от
очередной номерной части.
Локации в ODST меняются регулярно.
|
|
Война
в датском королевстве
Первое ощущение от города - ух,
полная свобода, но оно, к сожалению, обманчиво. Мы можем побродить по
переулкам, встретить патрули, но верная тропинка лишь одна. Хотя это с трудом
можно отнести к минусам, ведь сильная сторона Halo - большие пространства,
но не свобода действий во всем. Что касается дизайна, то он не подкачал. Город
смоделирован потрясающе - повсюду валяется брошенная гражданская техника, стоят
наспех расставленные военные заграждения, а издалека доносится вой сирен.
Убив супостата, можно отобрать у него посох. Очень мощное оружие, правда, радиус действия маленький.
|
|
Поначалу все действие разворачивается
лишь ночью, но как только темень и полумрак разрушенного города изрядно
приедаются, нас тут же переносят на светлые открытые пространства. Чаще всего
это флэшбэки. Новичок обладает удивительной способностью - стоит ему найти предмет, принадлежащий бывшим товарищам
по оружию, как он тут же переносется на некоторое время в прошлое. Игрок получит
управление другим персонажем и переживет все события, начиная с крушения
капсулы. Изменить мы ничего не можем, но
вот понять, что произошло и кто из друзей еще может быть жив - очень даже.
Ролики, как и в предыдущих играх серии, невероятно увлекательны.
|
|
Симфония
смерти
Что-что, а критиковать звуковое
оформление Halo
не
поднимется рука даже у самого заядлого противника сериала. Столь гармонично
вписанной в процесс музыки нет, наверное, ни в одной другой игре. Саундтрек
задает все: от нашего настроения, до событий, разворачивающихся на экране.
Иногда кажется, что сцены «накладывали» на музыку, а не наоборот. Что же, нам обещали,
что дорожки будут узнаваемы, но в то же время неповторимы. Сейчас можно с
уверенность сказать, что это непростое обещание выполнено на все 100 процентов.
Покатушки на транспорте – традиция серии Halo.
|
|
***
Halo 3: ODST не подвела
и показала знакомые события с другой, неведомой нам стороны. Причем сделала это
так изящно и красиво, что впору дивиться гениальности разработчиков. Конечно,
игра не лишена недостатков, но их очень мало.
|