The Creative Assembly -
студия, выпускающая на редкость породистые продукты. Shogun:
Total War, Medieval:
Total War, Rome: Total
War, Medieval
2: Total War - все
эти шедевральные игры крепко въелись в сердца геймеров. С таким портфолио авторы должны
были создать просто гениальную стратегию, как минимум достойную находиться в
рядах этой элиты. Смотрим сразу на оценку, а уже потом читаем статью...
Видеоролики просто изумительны.
|
|
Бархатная революция
Первое, что хочется отметить - изменившийся
сеттинг, «улетевший» в 18-19 века, в эпоху колонизации, во времена революций,
парусного флота, технологических открытий и больших завоеваний. Масштабы по
сравнению с Medieval 2 разрослись
не на шутку, прежняя карта благополучно отправилась на свалку, дав место
разгуляться всей матушке Земле. До Civilization
масштабы,
конечно, не дотягивают, но никто и не собирался отбирать кусок хлеба у Сида
Мейера. По мере прохождения кампания то и дело «скармливает» нам известные
исторические события, вроде борьбы Америки за независимость или индустриальной
революции, реализованные просто замечательно.
Чистим пушки.
|
|
The
Creative Assembly, честно говоря, устроили настоящий праздник
всем стратегам. Наконец-то появился уголок, где можно дать волю настоящему
мозговому штурму. Тут вам и система дипломатии, и международная торговля
(разросшаяся, наверное, втрое), и политика, и строительство, и конечно же, эпические
сражения. Так, например, мы можем манипулировать
соседними государствами, стравливая их между собой в угоду себе любимому.
Компьютерные герцоги действуют по стандартной схеме и подчиняются сильнейшему,
подписывая мирные соглашения только с «перспективными» коллегами, а в случае плохого
военного положения с радостью вливаются в ряды нашего альянса.
Наши бойцы готовятся к атаке.
|
|
Города и поселки отправились в
отпуск, уступив место столицам и важным стратегическим точкам, вроде метрополий
и портов. Зато свободные земли авторы не позволили оставлять без присмотра и
разрешили их заселять игроку своим народом. Очень большое внимание, кстати, уделено
освоению и колонизации новых земель.
Прорисовка мелких деталей великолепна - на палубах суетится экипаж, который можно очень хорошо рассмотреть.
|
|
Интересно и предельно логично
построена экономическая система, в частности - торговля. Можно совершенно
ничего не производить на продажу и позабыть про экспорт, при условии, что у вас
есть мощный флот, способный защитить морские пути. А если, допустим, поля
жиреют от засеянных злаков, а трюмы ломятся от товара - это еще не признак толстых
мешков с золотыми монетами. Игроки, прошедшие «Корсаров» должны знать,
что торговый караван далеко не всегда приплывает в точку назначения, если рядом
с ним нет «крыши».
Корабли на фоне заката смотрятся очень приятно.
|
|
Пиастр-р-р-ры
Геймплей, в общем и целом,
заметно «разжирел» и принял гораздо более масштабные формы. А вот сражения
почти не изменились, демонстрируя былую зрелищность, масштабность и уйму
тактических формаций. Использование игрового масштаба так вовсе может
позиционироваться как находка для жанра. Отряды прячутся в лесной чаще,
дожидаясь удобного момента для атаки. Вообще в качестве укрытия отлично
подходят и самые разные объекты, вроде избушек или мельниц. На погодные условия
юниты тоже реагируют: в дождь стрелки так и норовят промазать, а техника не
хочет должным образом катиться по полю.
Еще не «Цивилизация», но уже и не простенькая стратегия.
|
|
О, моря! О, океаны! Да, безусловно,
морские сражения - лучшее, что есть в Empire: Total War.
Даже трудно вспомнить, где еще баталии на воде настолько затягивали. Наверное,
нигде. Столкновения кораблей превращаются в форменный экшен со всеми вытекающими
из этого последствиями. Мачты ломаются, паруса рвутся, ядра пробивают корпуса,
а бедняги-матросы оказываются в морской пучине. Всё это действо сопровождается
потрясающими эффектами взрывов и расползающимся по палубе огнем. А уж что
происходит при абордаже!..
Чем не транспорт?!
|
|
Собственно, не только механикой
берут морские баталии. Местный моторчик рисует потрясающие пейзажи, которые
раскрывают весь свой потенциал именно на водных просторах. Ни в каких Корсарах
и прочих флибустьерских симуляторах такого не сыскать. А великолепнейшее
звуковое сопровождение лишь дополняет и без того гармоничную картину «хлеба и
зрелищ».
Морские сражения сделаны на славу.
|
|
***
Empire: Total War - без
пяти секунд гениальная игра, которая займет почетное место в коллекции каждого
стратега и не отпустит от себя на долгие-долгие недели. В ней прекрасно
реализовано все: от внешней оболочки до серьезных полководческих идей.
P.S. На
момент написания статьи разработчики объявили о начале работ над обновлением,
которое сделает возможность прохождения кампании в мультиплеерном режиме с
участием двух игроков.
|