Empire: Total War![]() |
||||||||||||||||
The Creative Assembly - студия, выпускающая на редкость породистые продукты. Shogun: Total War, Medieval: Total War, Rome: Total War, Medieval 2: Total War - все эти шедевральные игры крепко въелись в сердца геймеров. С таким портфолио авторы должны были создать просто гениальную стратегию, как минимум достойную находиться в рядах этой элиты. Смотрим сразу на оценку, а уже потом читаем статью...
Бархатная революция Первое, что хочется отметить - изменившийся сеттинг, «улетевший» в 18-19 века, в эпоху колонизации, во времена революций, парусного флота, технологических открытий и больших завоеваний. Масштабы по сравнению с Medieval 2 разрослись не на шутку, прежняя карта благополучно отправилась на свалку, дав место разгуляться всей матушке Земле. До Civilization масштабы, конечно, не дотягивают, но никто и не собирался отбирать кусок хлеба у Сида Мейера. По мере прохождения кампания то и дело «скармливает» нам известные исторические события, вроде борьбы Америки за независимость или индустриальной революции, реализованные просто замечательно.
The Creative Assembly, честно говоря, устроили настоящий праздник всем стратегам. Наконец-то появился уголок, где можно дать волю настоящему мозговому штурму. Тут вам и система дипломатии, и международная торговля (разросшаяся, наверное, втрое), и политика, и строительство, и конечно же, эпические сражения. Так, например, мы можем манипулировать соседними государствами, стравливая их между собой в угоду себе любимому. Компьютерные герцоги действуют по стандартной схеме и подчиняются сильнейшему, подписывая мирные соглашения только с «перспективными» коллегами, а в случае плохого военного положения с радостью вливаются в ряды нашего альянса.
Города и поселки отправились в отпуск, уступив место столицам и важным стратегическим точкам, вроде метрополий и портов. Зато свободные земли авторы не позволили оставлять без присмотра и разрешили их заселять игроку своим народом. Очень большое внимание, кстати, уделено освоению и колонизации новых земель.
Интересно и предельно логично построена экономическая система, в частности - торговля. Можно совершенно ничего не производить на продажу и позабыть про экспорт, при условии, что у вас есть мощный флот, способный защитить морские пути. А если, допустим, поля жиреют от засеянных злаков, а трюмы ломятся от товара - это еще не признак толстых мешков с золотыми монетами. Игроки, прошедшие «Корсаров» должны знать, что торговый караван далеко не всегда приплывает в точку назначения, если рядом с ним нет «крыши».
Пиастр-р-р-ры Геймплей, в общем и целом, заметно «разжирел» и принял гораздо более масштабные формы. А вот сражения почти не изменились, демонстрируя былую зрелищность, масштабность и уйму тактических формаций. Использование игрового масштаба так вовсе может позиционироваться как находка для жанра. Отряды прячутся в лесной чаще, дожидаясь удобного момента для атаки. Вообще в качестве укрытия отлично подходят и самые разные объекты, вроде избушек или мельниц. На погодные условия юниты тоже реагируют: в дождь стрелки так и норовят промазать, а техника не хочет должным образом катиться по полю.
О, моря! О, океаны! Да, безусловно, морские сражения - лучшее, что есть в Empire: Total War. Даже трудно вспомнить, где еще баталии на воде настолько затягивали. Наверное, нигде. Столкновения кораблей превращаются в форменный экшен со всеми вытекающими из этого последствиями. Мачты ломаются, паруса рвутся, ядра пробивают корпуса, а бедняги-матросы оказываются в морской пучине. Всё это действо сопровождается потрясающими эффектами взрывов и расползающимся по палубе огнем. А уж что происходит при абордаже!..
Собственно, не только механикой берут морские баталии. Местный моторчик рисует потрясающие пейзажи, которые раскрывают весь свой потенциал именно на водных просторах. Ни в каких Корсарах и прочих флибустьерских симуляторах такого не сыскать. А великолепнейшее звуковое сопровождение лишь дополняет и без того гармоничную картину «хлеба и зрелищ».
*** Empire: Total War - без пяти секунд гениальная игра, которая займет почетное место в коллекции каждого стратега и не отпустит от себя на долгие-долгие недели. В ней прекрасно реализовано все: от внешней оболочки до серьезных полководческих идей.
P.S. На момент написания статьи разработчики объявили о начале работ над обновлением, которое сделает возможность прохождения кампании в мультиплеерном режиме с участием двух игроков. |
||||||||||||||||
|