Risen
![]() |
||||||||||||||
«Фанатизм - это плохо!», - говорил здравый разум, но руки предательски тянулись к заветному диску. Скажем сразу, слово Risen обманчиво - с нержавеющих стапелей студии Pluto 13 сошла та самая любимая всеми Готика! Школа выживания Парни из Pluto 13 смогли найти короткий путь к сердцу игрока, отработали беспроигрышную схему, которую использовали в своей дебютной Gothic образца 2000 года. Risen узнаваема: геймплей, сюжет, особенности управления, стиль, оформление, даже от поведения персонажей посещает чувство дежа-вю. Разве что антураж стал гораздо... гм, готичнее.
Мир Risen - мрачный, отчасти депрессивный. Уже с первых минут местные обыватели в лице охотников (они же - бандиты), инквизиторов и магов дают понять, что чужаков тут никто не ждет и уважение придется заслужить потом и кровью. Как повелось, протагонист наш попадает на остров хилым оборванцем в лохмотьях и без оружия.
После недолгой прогулки игра предложит нам выбор между тремя вышеупомянутыми «бандами», члены коих как на подбор - полнейшие ублюдки, которые с удовольствием дали бы нам в челюсть (впрочем, они это и делают, если герою нечем ответить). Отдельные личности попросту издеваются, заставляя, например, в обмен на информацию мести полы. Вообще Risen даже сложнее, чем Gothic 2: Night of the Raven: во-первых, наплевательское отношение персонажей к нам, а во-вторых, живность, населяющая эти леса и болота - настоящее голодное зверье, в большинстве своем атакующее стаями.
Наставники не лучше - отказываются тренировать нас бесплатно и требуют за свои услуги золото. А учиться есть чему. Ролевая система не преподнесла сюрпризов и по-прежнему основана на параметрах «сила» и «ловкость», умениях пользоваться определенными видами оружия, а также на специальных способностях (акробатика, взлом замков и т.д.). По-прежнему за каждый новый уровень мы получаем десять очков опыта, их нужно обменивать у преподавателей на развитие навыков. И целого мира мало Графическая обертка - не самая сильная сторона игры. Впрочем, авторы еще во время анонса предупреждали, что не делают ставку на прорисовку. Что важно - это совсем не портит затягивающую атмосферу.
На «Обетованном»
острове, куда попадает наш безымянный герой, есть как
лагери местных
Что замечательно, авторам удалось наделить каждого без исключения персонажа собственным характером, как в книге. У любого NPC своя манера держаться, беседовать, да и само отношение к нашему альтер-эго у каждого свое. Порой кажется, что у них есть даже внутренний мир. Повстречаться могут как адекватные личности, так и бескомпромиссные ублюдки, которые и разговаривать с нами не станут, если им предварительно не дать в щи.
Миром Risen хочется любоваться, в нем хочется жить. Каждый уголок в игре буквально дышит. Еще на рубеже тысячелетий мы наслаждались тем, как в первой Gothic реализована жизнь персонажей: утром они выползали из своих хижин, завтракали, отправлялись на работу, к вечеру возвращались домой и допоздна сидели у костра в компании соседей.... В Risen вас непременно посетит похожее чувство, кажется, что здешний мир живет сам по себе. Он жил до нашего появления, живет сейчас и будет жить дальше... *** Risen - редкий представитель игр, сделанных с душой, отточенных и продуманных до мелочей. Игра суровая, как Даглас Куэйд, бескомпромиссная, как Терминатор, умная, как Датч. К тому же войти в мир Risen сможет любой, кто хоть немного знаком с одной из частей Gothic. Интересно будет глянуть, что приготовят для нас Spellbound в Arcania: A Gothic Tale (Gothic 4). К слову, возможно к Готике немцы из Pluto 13 еще вернутся - конфликт между ними и JoWood полностью исчерпан. |
||||||||||||||
|