Игры, события которых разворачиваются на Диком
Западе, выходят очень редко, поэтому каждый из таких проектов - событие в индустрии. Судите сами, в 1997 году вышла Outlaws, затем, в конце 2005-го,
Gun, а через
год польская студия Techland создала во
многом спорную, но все равно захватывающую Call of Juarez. О
продолжении первых двух нам ничего не известно, зато CoJ недавно обзавелся
второй частью с окончанием в названии Bound in
Blood.
Перед
нами идейный наследник, сохранивший дух старшего брата. Одно плохо - ребята слишком
упростили сценарий, ведь за таинственную историю о старинном кладе,
рассказанную разработчиками в оригинале, мы были готовы простить и неуместный
стелс, и аркадных боссов. А о чем поведает нам продолжение?
Братьям не очень понравилось предложение сержанта.
|
|
Скажем
сразу - это не продолжение, а приквел. Он повествует о жизни братьев Маккол до
событий CoJ. При этом сюжет
не претендует на оригинальность. Неискушенный геймер не сразу поймет, что перед
ним: сборник лучших клише из фильмов или аннотация к любовному приключенческому
роману. С одной стороны в истории завязаны братская привязанность,
предательства, дуэли, погони, засады, индейцы и жажда мести. С другой - любовь,
ревность и опять же предательства и месть. Не зная, что больше приглянется
геймеру, поляки намешали всё в один котёл. Съедобно, даже вкусно, хотя и не ново.
Лес, свежий воздух, красота, романтика…
|
|
Разумный минимализм
Играть
в Bound in
Blood очень интересно, действие развивается стремительно - за шесть
часов геймплея мы проедем сотни миль, выпустим тысячи пуль и, как это не обидно, неожиданно
упрёмся в титры. Нудные шпионские миссии ушли в прошлое - их место занял
чистейший, хоть и немного однообразный, экшен, в который добавили пару новых режимов
замедления времени, и убрали все лишнее.
Лихие парни без проблем потопят пароход.
|
|
Благодаря
графическому движку Chrome 4, который отлично справляется с прорисовкой
масштабных сцен, бои выглядят великолепно: залитые солнцем склоны гор с
растущими на них кактусами, пыльные дороги с повозками и небольшие поселки в
двадцать домов. Постановка сцен эпичная.
Салуны, шерифы, бандиты, жаль эпизод ограбления поезда не повторили. Атмосфера
Дикого Запада, романтика - это дорогого стоит.
Эта красотка не раз станет причиной многих проблем для братьев.
|
|
Вместе со
стелсом в прошлое ушли кулачные бои и боссы. С особо крутыми парнями мы решаем
вопросы по-мужски, на дуэли. Мини-игры не лишены очарования, но уж слишком
простые: нужно всего-то вовремя навести руку на пистолет, и после удара
колокола, быстро вытащить его из кобуры и выстрелить, опередив оппонента. Сюда
бы еще грозные физиономии ковбоев крупным планом, было бы вообще замечательно.
Приготовьтесь, стрелять будем много и часто.
|
|
С
другой стороны, это даже хорошо, что лиц в упор мы почти не видим. За три года
графика похорошела, но в основном за счет пост-эффектов. Детализация, которая
издалека может показаться хорошей, вблизи разочарует
многих геймеров. На CoJ:BoN
нужно смотреть в динамике, как кино, и издали, как на картину маслом.
Вместе веселее, вливайся
Персонажей
по-прежнему двое - Томас и Рэй Маккол. Но теперь мы сами выбираем за кого
играть. Принципиальных отличий между ними нет, ну разве что иногда братья идут
разными путями. Рэй действует как танк - прет напролом, стреляет из двух револьверов
одновременно, вышибает двери ногой или взрывает динамитом, а для самозащиты носит
стальной бронежилет.
Классическая сцена, да?
|
|
Том действует
тонко и осторожно, напоминая чем-то Билли из первой части. Пистолетам он предпочитает
винтовки и руководствуется принципом «один выстрел - один труп». Кроме того, он
всегда носит с собой лассо и метательные ножи и обожает стрелять из лука. Ловко
карабкается на крыши и нападает на врагов со спины.
Вот так Рэй и решает свои и чужие проблемы.
|
|
А вот
аптечки лихим братьям ни к чему, их здоровье, прямо как у солдат будущего,
восстанавливается само собой, постепенно. Родственники неразлучны, всегда ходят
вместе и прикрывают друг друга. В такой ситуации так и напрашивается кооперативное
прохождение, оно намного продлило бы игре жизнь, но, увы, Ubisoft отказалась от
него еще на начальной стадии разработки.
Где ещё мы можем вот так беззаботно поездить по бездорожью?!
|
|
В
дополнительных квестах, а в нескольких главах есть и они, пути наших героев
ненадолго разойдутся. Тогда мы будем в одиночку скакать на коне по бескрайним долинам,
пытаясь помочь какому-нибудь бедолаге или изловить очередного негодяя, чтобы на
полученные за его шальную голову деньги купить патроны и новые стволы. К слову,
мешочки со звонкими монетками и оружие выпадают и из рядовых противников - ну
точно как в классических шутерах.
***
В итоге
у разработчиков получилась хорошая, но одноразовая игра. Яркая, динамичная,
живая, но от CoJ всё же ожидалась
сложная сюжетная интрига и осмысленность происходящего на экране. Между тем,
всё то, что есть в Bound in
Blood выполнено на высоком уровне - сражаться с врагами интересно, а
возможность вдохнуть раскаленного воздуха на просторах
Дикого Запада, пусть и виртуального - бесценна.
|