Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор
![]() |
||||||||||||||||
Игры, события которых разворачиваются на Диком Западе, выходят очень редко, поэтому каждый из таких проектов - событие в индустрии. Судите сами, в 1997 году вышла Outlaws, затем, в конце 2005-го, Gun, а через год польская студия Techland создала во многом спорную, но все равно захватывающую Call of Juarez. О продолжении первых двух нам ничего не известно, зато CoJ недавно обзавелся второй частью с окончанием в названии Bound in Blood.
Перед нами идейный наследник, сохранивший дух старшего брата. Одно плохо - ребята слишком упростили сценарий, ведь за таинственную историю о старинном кладе, рассказанную разработчиками в оригинале, мы были готовы простить и неуместный стелс, и аркадных боссов. А о чем поведает нам продолжение?
Скажем сразу - это не продолжение, а приквел. Он повествует о жизни братьев Маккол до событий CoJ. При этом сюжет не претендует на оригинальность. Неискушенный геймер не сразу поймет, что перед ним: сборник лучших клише из фильмов или аннотация к любовному приключенческому роману. С одной стороны в истории завязаны братская привязанность, предательства, дуэли, погони, засады, индейцы и жажда мести. С другой - любовь, ревность и опять же предательства и месть. Не зная, что больше приглянется геймеру, поляки намешали всё в один котёл. Съедобно, даже вкусно, хотя и не ново.
Разумный минимализм
Играть в Bound in Blood очень интересно, действие развивается стремительно - за шесть часов геймплея мы проедем сотни миль, выпустим тысячи пуль и, как это не обидно, неожиданно упрёмся в титры. Нудные шпионские миссии ушли в прошлое - их место занял чистейший, хоть и немного однообразный, экшен, в который добавили пару новых режимов замедления времени, и убрали все лишнее.
Благодаря графическому движку Chrome 4, который отлично справляется с прорисовкой масштабных сцен, бои выглядят великолепно: залитые солнцем склоны гор с растущими на них кактусами, пыльные дороги с повозками и небольшие поселки в двадцать домов. Постановка сцен эпичная. Салуны, шерифы, бандиты, жаль эпизод ограбления поезда не повторили. Атмосфера Дикого Запада, романтика - это дорогого стоит.
Вместе со стелсом в прошлое ушли кулачные бои и боссы. С особо крутыми парнями мы решаем вопросы по-мужски, на дуэли. Мини-игры не лишены очарования, но уж слишком простые: нужно всего-то вовремя навести руку на пистолет, и после удара колокола, быстро вытащить его из кобуры и выстрелить, опередив оппонента. Сюда бы еще грозные физиономии ковбоев крупным планом, было бы вообще замечательно.
С другой стороны, это даже хорошо, что лиц в упор мы почти не видим. За три года графика похорошела, но в основном за счет пост-эффектов. Детализация, которая издалека может показаться хорошей, вблизи разочарует многих геймеров. На CoJ:BoN нужно смотреть в динамике, как кино, и издали, как на картину маслом.
Вместе веселее, вливайся
Персонажей по-прежнему двое - Томас и Рэй Маккол. Но теперь мы сами выбираем за кого играть. Принципиальных отличий между ними нет, ну разве что иногда братья идут разными путями. Рэй действует как танк - прет напролом, стреляет из двух револьверов одновременно, вышибает двери ногой или взрывает динамитом, а для самозащиты носит стальной бронежилет.
Том действует тонко и осторожно, напоминая чем-то Билли из первой части. Пистолетам он предпочитает винтовки и руководствуется принципом «один выстрел - один труп». Кроме того, он всегда носит с собой лассо и метательные ножи и обожает стрелять из лука. Ловко карабкается на крыши и нападает на врагов со спины.
А вот аптечки лихим братьям ни к чему, их здоровье, прямо как у солдат будущего, восстанавливается само собой, постепенно. Родственники неразлучны, всегда ходят вместе и прикрывают друг друга. В такой ситуации так и напрашивается кооперативное прохождение, оно намного продлило бы игре жизнь, но, увы, Ubisoft отказалась от него еще на начальной стадии разработки.
В дополнительных квестах, а в нескольких главах есть и они, пути наших героев ненадолго разойдутся. Тогда мы будем в одиночку скакать на коне по бескрайним долинам, пытаясь помочь какому-нибудь бедолаге или изловить очередного негодяя, чтобы на полученные за его шальную голову деньги купить патроны и новые стволы. К слову, мешочки со звонкими монетками и оружие выпадают и из рядовых противников - ну точно как в классических шутерах. *** В итоге у разработчиков получилась хорошая, но одноразовая игра. Яркая, динамичная, живая, но от CoJ всё же ожидалась сложная сюжетная интрига и осмысленность происходящего на экране. Между тем, всё то, что есть в Bound in Blood выполнено на высоком уровне - сражаться с врагами интересно, а возможность вдохнуть раскаленного воздуха на просторах Дикого Запада, пусть и виртуального - бесценна. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Комментарии: |